Методы дрессировки собак влияют на привязанность к хозяину
Как показывают исследования, обучение собак «методом отвращения» (аверсии), демонстрирует меньший эффект. Когда люди применяют аверсивные методики при дрессировке своих питомцев, это является риском для благополучия собаки, включая стресс, страх и агрессию, а также влияет на отношения животного с владельцем.
Отрицательные способы дрессировки
Отрицательные способы обучения собак проводятся на основе положительного наказания и отрицательного подкрепления. В школах, которые классифицируются на аверсивных методиках, часто используют рывки поводка, крик и физическое воздействие на собаку (примеры позитивного наказания) или натягивают поводок, чтобы затянуть ошейник, пока животное не выполнит команду (отрицательное подкрепление).
Кинологическими и ветеринарными ассоциациями рекомендуются методы, основанные на вознаграждении, так как они эффективно работают и имеют меньше рисков. В школах, основанных на поощрении животных, в данном исследовании не применялись методы, упомянутые выше. Эксперты проанализировали видео уроков, для оценки способов обучения.
Эксперимент
Ученые использовали ситуационный тест психолога Мэри Эйнсворт, чтобы изучить привязанность собак и владельцев. Он широко применялся у детей, для изучения их привязанности к родителям и животным. Тест включает ряд разлук и воссоединений между собакой и ее хозяином, а также незнакомцем. В исследовании рассматривались три аспекта. Один из них – это эффект безопасности, благодаря которому хозяин является надежной базой для питомца.
Когда собак дрессировали методами, основанными на наградах, они чаще играли, если в комнате находился владелец. Животные проводили больше времени, осматривая помещение, в присутствии хозяина, по сравнению с тем, когда там был незнакомый человек. Собаки также вели себя более приветливо, когда владелец возвращался в комнату. Это говорит о том, что не само обучение, сформированное на вознаграждении, создает безопасную основу, а скорее обучение, построенное на отвращении, может быть связано с отсутствием эффекта безопасности.
Не было никаких различий между группами животных и с точки зрения двух других аспектов привязанности, разлуки или поддержания контакта с владельцем. В исследовании приняли участие 34 собаки. В течение 2-х месяцев половина из них посещала одну из трех школ, где обучение организовано на поощрении, а другая половина – школу, где дрессировка основана на аверсиве.
Выводы
Можно сказать, что собаки, обученные с помощью отвращающих методов, чаще имеют ненадежную привязанность. То же самое было обнаружено у детей, когда для дисциплинарного воздействия на них, применяется позитивное наказание.
Данные являются корреляционными и поэтому не подтверждают причинно-следственную связь. Авторы говорят, что трудно проводить рандомизированные контролируемые испытания в этой области из-за этических соображений при назначении собакам методов аверсивного обучения, которые связаны со стрессом.
Разные люди могут выбирать разные способы или школы дрессировки собак, но почему-то большинство не используют положительное подкрепление для обучения своих питомцев. Особенно мужчины с депрессией чаще всего применяют методику дрессировки с физическим воздействием.
Это исследование доказывает, что методы, основанные на поощрении, являются лучшим способом дрессировки животных, а аверсивные – могут оказать пагубное влияние на отношения четвероного друга с его хозяином. Для владельцев собак важно выбрать хорошего дрессировщика, который будет использовать только методы, основанные на вознаграждениях. В центре Дог Сити применяются только лояльные и дружественные методы дрессировки собак. Мы приглашаем вас иваших питомцев убедиться в этом самостоятельно!
На основе исследования – https://www.researchgate.net